Вакуумный поезд hyperloop

На сверхзвуке: приедет ли в Россию вакуумный поезд Hyperloop (ФОТО, ВИДЕО)

На сверхзвуке: приедет ли в Россию вакуумный поезд Hyperloop (ФОТО, ВИДЕО)

Россия — одна из первых стран, где планируется реализовать проект высокоскоростного вакуумного поезда Hyperloop («Гиперпетля»).

В пятницу стало известно, что компания Hyperloop One, работающая над технологией высокоскоростной перевозки, получила $50 млн от одного из крупнейших мировых портовых операторов — компании DP World. Деньги пойдут на тестирование новой транспортной системы.

Предполагается, что инновационная транспортная система Hyperloop может появиться от на участке от китайского города Хуньчунь до российского порта Зарубино. Стоимость проекта — 30–40 млрд рублей. Протяженность участка — 65 км. Доставка грузов по нему займет считанные секунды. Следующим этапом должны стать пассажирские перевозки. Разработчики и инвесторы уверены, что это вопрос ближайших 15 лет.

Вакуумный поезд Hyperloop

Со скоростью звука

Hyperloop — система, состоящая из стальных труб, внутри которых со скоростью до 1200 км/ч перемещается поезд — герметичная капсула на аэродинамической «подушке». Автор идеи — миллиардер Илон Маск, основатель компании-производителя автомобилей Tesla Motors и ракетостроительной Space X. Сам вдохновитель отошел от проекта, сославшись на занятость. Но идею сразу же подхватили сразу несколько компаний. Одна из них — американская Hyperloop One.

Сам поезд Hyperloop Оne пока не представила. Разработки ведутся при помощи экспериментальных треков в Неваде и Калифорнии. В мае прошли испытания только двигательной установки, а полномасштабное тестирование всей системы запланировано на второй квартал 2017 года.

Маск, хотя в разработке и не участвует, подогревает интерес к проекту. Он пообещал, что профинансирует строительство испытательной трассы для Hyperloop в Техасе.

Элон Маск, глава компаний Space X и Tesla Motors

Под контролем российских инвесторов

Поезд, который пока еще только на бумаге мчится по трубе с поражающей воображение скоростью, уже привлек сотни миллионов долларов от целого ряда инвесторов, в том числе и российских. Владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов вместе с другими инвесторами в октябре вложил в Hyperloop One $50 млн. Для Магомедова это уже третий раунд инвестиций в Hyperloop. C февраля прошлого года его фонд Caspian Venture Capital, управляющий проектами «Суммы», дважды вкладывал в компанию: $11 млн и $80 млн. Теперь же участвовать он намерен не только финансово. По итогам нынешней сделки Магомедов вошел в совет директоров Hyperloop, и, как заявили в «Сумме», сможет контролировать действия компании за рубежом.

Председатель совета директоров ООО «Группа «Сумма» Зиявудин Магомедов на торжественном открытии Восточного экономического форума.

Бизнесмен уверен: Hyperloop убьет и грузовые, и авиаперевозки. Через Россию транзитом проходит только 1% мировых грузоперевозок, а Hyperloop позволит доставлять контейнеры из Азии в Европу едва ли не за ночь, объясняет он.

Доставлять можно будет не только грузы, но и пассажиров. Здесь, по мнению инвестора, возможностей развернуться у Hyperloop не меньше.

В интервью Financial Times Магомедов предположил: уже через 15 лет магистраль, построенная по технологии Hyperloop, сможет связать Москву и Лондон, дорога займет не более 2,5 часов.

Инвестор, впрочем, признал, что в России есть «определенные проблемы с оценкой и внедрением» технологий.

Так или иначе, у российских властей на Hyperloop, похоже, есть далеко идущие планы. Как сообщил в июне председатель совета директоров и сооснователь Hyperloop One Шервин Пишевар, соинвестором проекта стал Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Размер вложений фонд не раскрывает.

«Российский фонд прямых инвестиций объявляет об инвестициях в компанию Hyperloop One, разрабатывающую перспективную транспортную систему Hyperloop», — сообщил фонд в июне.

По словам гендиректора Hyperloop One Роба Ллойда, помимо линии Китай-порт Зарубино, компания оценивает создание сверхскоростной транспортной системы в России и на маршруте Москва — Санкт-Петербург, а также между столичными аэропортами. Летом 2016 года на Петербургском экономическом форуме группа «Сумма», правительство Москвы и компания Hyperloop Оne договорились изучить возможность внедрения новой технологии в российской столице.

Вакуумный поезд Hyperloop One

Инженеры дают добро

Возможность применения технологии на участке между транспортно-логистическим центром в Хуньчуне и «Большим портом „Зарубино”» уже изучили московские инженеры. Изучив требования технологии и рельеф, в МосгортрансНИИпроекте пришли к выводу: технология Hyperloop подходит для транспортировки грузов на этом участке.

По расчетам специалистов, средняя скорость движения капсул на маршруте может достигать 875 км/ч. Подсчитали инженеры и возможный объем перевозок. На пятый год эксплуатации трассы по ней можно будет ежегодно перевозить 18,9 млн тонн зерна и 1,3 млн TEU контейнерных грузов. Максимальная пропускная способность ветки в одном направлении — 50 млн тонн грузов всех типов.

У проекта впрочем, и немало скептиков. Поверить в революцию на транспорте готовы далеко не все. Технологически реализация такого проекта вполне возможна, но затея бессмысленна из-за высокой стоимости технологии вакуумного перемещения, считает генеральный директор исследовательского агентства InfraNews, независимый транспортный эксперт Алексей Безбородов.

«Сегодня и автомобиль может разогнаться до 500 км в час — вопрос в том, какие системы безопасности и какой стоимости тормоза нужны в этой машине. Ответ простой: они будут стоить дороже, чем сама машина», — отмечает он.

Безбородов уверен: такая транспортная система будет даже не «золотой», а «бриллиантовой», и никакие грузы не окупят вложений в нее. $50 млн долларов, по его подсчетам, «коллегам из Hyperloop One хватит на сантиметр трубы, или на год пиара».

Испытательная площадка Hyperloop One

Комментируя возможность пассажирских перевозок в Hyperloop, эксперт припомнил известную сказку «Волшебное кольцо», где царевне Маремьяне предлагали «не срамиться перед державами» и «лезть в дудку». «Не полезу я на эту страсть! Да что я одичала, что ли? В реку еще сронют!» — ужаснулась героиня.

Впрочем, эксперт не исключает, что накачка проекта инвесторскими деньгами может привести и к удешевлению отдельных технологий — например, керамического сплава. В случае неудачи аферой века Hyperloop, конечно, не станет. Просто будет еще один провалившийся стартап.

Вакуумный поезд Hyperloop взлетел на пять секунд и разогнался до 100 км/ч

Вакуумный поезд hyperloop

Американская компания Hyperloop One, проект Илона Маска по разработке «вакуумного» поезда, провел первые полномасштабные испытания работы системы в реальных условиях. Также была показана пассажирская капсула XP-1, которую в будущем планируется в ходе тестов разогнать до 402 километров в час.

Вакуумный поезд hyperloop

Изначально в компании планировали построить тоннель длиной полтора километра для проведения испытаний, однако впоследствии решили ограничиться 500 метрами.

В тоннеле удалось добиться полного вакуума. Тележка за счет магнитной левитации оторвалась от рельсов на 5,3 секунды и смогла разогнаться до 112 километров в час.

Перегрузки во время тестов достигли 2g.

В конце прошлого года Илон Маск запустил еще один проект – компанию Boring Company, котроая займется строительством тоннелей под землей. Пилотный тоннель уже начали прокладывать в Лос-Анджелесе. Маск полагает, что в таких тоннелях можно будет построить специальное метро для автомобилей.

Концепция ваккумного поезда была представлена Илоном Маском в 2013 году. Когда разработка проекта завершится, пассажирские капсулы, как ожидается, смогут передвигаться по специальным тоннелям со скоростью до 1200 километров в час. Маск планировал построить первый подобный тоннель между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. Доехать из одного города в другой с помощью Hyperloop можно было бы примерно за полчаса.

В мае прошлого года в Hyperloop One испытали разгонную установку на открытом воздухе. Тогда же интерес к проекту проявили Российские железные дороги, а в Минтрансе посчитали, что пилотный проект Hyperloop мог бы быть реализован в Приморье.

Идея вакуумных поездов Hyperloop зародилась еще задолго до Илона Маска

Вакуумный поезд hyperloop

В 2013 году знаменитому предпринимателю и главе Tesla и SpaceX Илону Маску пришла в голову идея сверхскоростного вакуумного поезда, который перемещается по трубе. Проект получил название Hyperloop.

Однако сама концепция такого транспорта появилась еще в конце XVII века вместе с открытием возможностей для создания искусственного вакуума. Так возникла идея «быстрой подземной транспортной системы», работающей благодаря пневматике.

В 1799 году изобретатель Джордж Медхерст предложил концепцию перемещения предметов по стальным трубкам с помощью давления сжатого воздуха (пневмопочты). В 1844 году он построил в Лондоне железнодорожную пассажирскую станцию, которая работала на пневматике вплоть до 1847 года.

Фото: Wikipedia Commons

В середине 1850-х в Дублине, Лондоне и Париже появилось еще несколько пневматических поездов. Лондонская пневматическая система отправлений предназначалась для доставки посылок, но в то же время ее размеры позволяли перевозить и пассажиров. В 1865 году в честь ее открытия на ней прокатился Герцог Бекингем.

Фото: Air Tube Systems UK

Примерно в это же время французский писатель Жюль Верн опубликовал фантастический роман «Париж в XX веке», в котором описал поезда, передвигающиеся по трубам, проложенным по дну Атлантического океана.

В середине 1860-х годов на юге Лондона появилась необычная железная дорога Crystal Palace. Поезд двигался под давлением воздуха, выдуваемого гигантским вентилятором, чей диаметр лопастей достигал шести метров. Когда поезд ехал обратно, лопасти вращались в обратную сторону, всасывая воздух.

Фото: Wikipedia Commons

Система Beach Pneumatic Transit, которая работала в Манхэттене с 1870 по 1873 год, была ранним предшественником нью-йоркского метро. Она представляла собой вагон с пассажирами, который передвигался под землей с помощью сжатого воздуха. Автором проекта был изобретатель Альфред Илай Бич.

К концу XIX века в большинстве крупных городов использовалась пневматическая система доставки почты и прочих сообщений. Ее до сих пор можно встретить в современных банках, больницах и заводах.

Пневмопочта Нью-Йорка начала 20-го века. Фото: Museum of the City of New York

В 1960-х годах пневмопочта появилась в НАСА как средство внутренней коммуникации. Аналогичная система использовалась вплоть до 2011 года в ресторане McDonald’s города Идайна (штат Миннесота) — с ее помощью клиентам МакАвто доставлялись Биг-Маки и картошка фри.

В 1910 американский пионер ракетостроения Роберт Годдард разработал проект поезда, который смог бы доехать от Бостона до Нью-Йорка всего за 12 минут. К сожалению, он так и не был реализован, но в основе идеи Годдарда лежало использование магнитной подвески и вакуумного тоннеля.

На протяжении XX века ученые и фантасты придумывали транспортные системы, напоминающие Hyperloop. Например, в романе 1956 года «Двойная звезда» писателя Роберта Хайнлайна можно найти упоминание о «вакуумных трубах для транспортировки пассажиров».

В начале 1990-х исследователи Массачусетского технологического института разработали план вакуумной системы поездов, которые могли доставить пассажиров из Нью-Йорка в Бостон за 45 минут. Как и у Илона Маска, в основе системы лежало использование магнитных рельсов.

В начале 2000-х транспортный стартап ET3 предложил свое видение пневматического поезда с магнитной подвеской. Вагоны поезда размером с автомобиль должны были перемещаться по надземным трубам.

В 2010 году появился проект Foodtubes, который работал по аналогичному принципу — разве что только транспортная сеть пролегала под землей и использовалась только для доставки продуктов. С ее помощью можно было бы перевозить канистры с жидкостями со скоростью до 90 км/час. Постройка такой системы в Великобритании обошлась бы в $8 миллионов за 1,6 километра. На данный момент проект существует только на стадии концепта.

Через три года Илон Маск опубликовал 57-страничный документ, в котором изложил свое видение новой транспортной системы под названием Hyperloop. Она могла с огромной скоростью перевозить по 28 пассажиров в капсулах, летящих по специальной трубе. По словам Маска, с помощью Hyperloop можно будет доехать от Нью-Йорка до Вашингтона примерно за 29 минут.

Реализацией идеи Илона Маска занимается стартап Hyperloop Transportation Technologies. Сейчас он строит 8-километровый тестовый участок в штате Калифорния. Его постройка началась в 2016 году.

В июле 2017 стартап Hyperloop One успешно протестировал полномасштабную вакуумную систему на испытательном участке в штате Невада. Скорость поезда Hyperloop смогла достичь 112 км/ч, однако компания надеется увеличить ее до 402 км/ч.

Открытое тестирование поезда Hyperloop в Северном Лас-Вегасе. Фото: Reuters/Steve Marcus

В свою очередь китайские ученые планируют построить подводную систему пневматических поездов. В 2017 году исследователи Китайской академии наук предложили концепцию подводной железной дороги, чьи поезда смогут двигаться со скоростью 1995 км/ч, то есть гораздо быстрее, чем Hyperloop Илона Маска.

Вполне возможно, что все эти идеи в конечном счете приведут к возникновению нового революционного вида транспорта.

Вакуумный поезд Hyperloop – пятый вид транспорта после поезда, самолёта, автомобиля и корабля

Вакуумный поезд hyperloopКомпания Hyperloop Transportation Technologies объявила сегодня о начале строительства первых капсул-вагонов для своего сверхскоростного проекта вакуумного поезда. Первая труба этой компании будет проложена в Калифорнии, США.

Со слов автора этого проекта Элона Маска, новое транспортное средство будет в 2 раза быстрее самолёта и в 3—4 раза быстрее скоростного поезда, время в пути от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско (расстояние 561 км по прямой) займёт всего 30 минут. Также Элон Маск заявил, что проект окажется в 10 раз дешевле по сравнению с California High-Speed Rail, транспорт не будет подвержен авариям, дорога должна работать от солнечной энергии, пассажирам не придётся подстраиваться к расписанию, ибо транспортные капсулы будут двигаться с короткими интервалами, как в метро. По его словам, это нечто среднее между «Конкордом», рельсотроном и столом для аэрохоккея. Hyperloop был задуман как расположенный на опорах надземный трубопровод, внутри которого со скоростью от 480 до 1 220 км/ч (в зависимости от ландшафта) с интервалом в 30 секунд в одном направлении перемещаются одиночные транспортные капсулы длиной 25—30 м.

В настоящий момент работой над этим проектом занимаются независимо друг от друга три разные компании: SpaceX (основана Элоном Маском, цель компании – колонизировать Марс), Hyperloop Transportation Technologies и Hyperloop One.

Компания Hyperloop Transportation Technologies интересна тем, что имеет необычную бизнес-модель: она объединяет волонтёров, которые трудятся бесплатно, рассчитывая в случае успеха на долю выручки проекта. На сегодня проект собрал 200 добровольцев из Cisco Systems, Boeing, Гарвардского университета и Школы архитектуры и дизайна Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Взаимодействие участников обеспечивается с помощью Google Docs и еженедельных групповых видеоконференций.

Цифровой бомж. Бомж, т.к. без определенного места жительства, мотаюсь по свету, живу в разных странах. Цифровой, т.к. получаю 100% дохода онлайн на помойках Интернета))). В настоящий момент живу в Паттайе, Таиланд. Дальше планирую на Филлипины, затем в Мексику. Ещё.

  • Вакуумный поезд hyperloop

Электрические пассажирские самолеты появятся через 10-20 лет

  • Вакуумный поезд hyperloop

    Волшебная гитара – научись играть за минуту

  • Вакуумный поезд hyperloop

  • Вакуумный поезд hyperloop

    Только лично проверенная информация! Отвечаю за все, что написано… Читаю и перевожу западную прессу и успешных предпринимателей. Сам зарабатываю только в Интернете. Обо мне…

    Вакуумные поезда Hyperloop One могут запустить между Москвой и Петербургом

    Вакуумный поезд hyperloop

    Москва, 26 мая. Компания Hyperloop One, занимающаяся технологией высокоскоростных перевозок, рассматривает маршрут Москва-Санкт-Петербург как один из возможных в России.

    Как пишет РИА Новости, в 2017 году станут известны три проекта, которые будут реализованы Hyperloop One в мире. В их число может войти и российский маршрут.

    Согласно данным компании, сверхскоростная транспортная система возможно будет построена на участке от Китая до российского порта Зарубино. Поезда Hyperloop могут также запустить между аэропортами в Москве. Как отметил генеральный директор компании Роб Ллойд, среди возможных изучается маршрут Москва — Санкт-Петербург.

    Ранее сообщалось, что Hyperloop One хочет развивать сотрудничество с российскими предприятиями.

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    + 8 = 15